Свадхьяя

Правило четвертое — Свадхьяя

Пять принципов Ниямы

«Самая большая опасность на нашем пути — начать думать, что мы все знаем. Мы воображаем, что увидели истину и достигли высшей точки. На самом деле, это было просто переживанием периода тишины, но мы начинаем говорить: «Вот то, чего я искал! Наконец-то я это нашел! Я сделал это!» Ощущение, что вы достигли вершины лестницы — всего лишь иллюзия.
Такого рода иллюзии распространены очень широко…»

© Патанджали

Следующий, четвёртый принцип — принцип познания и самопознания, сформулирован в практике йоги в правило Свадхьяя. Все предыдущие правила и действия, плавно и гармонично проистекая в эту сферу, подводят практикующего к настоящим открытиям в духовной области, открытиям своего внутреннего мира, снимающим оковы иллюзорного восприятия бытия, и открывающим такие грани и перспективы, о существовании которых он раньше даже не догадывался. Познание начинается с момента рождения человека, но вот о его завершении нигде никогда не упоминалось. Познавать этот мир можно разными способами. Араньяки — мудрецы древнего мира, познавали его, проживая самые неприятные и нелестные события. Сейчас необходимость этого вряд ли понадобится. Познавать Мир можно можно через игру света и через звучание музыки, через глубокие внутренние медитативные переживания и через проживание жизненных ситуаций. Выбор велик. Порою даже пугающе велик. Но для того он и есть — этот выбор. Для познания безграничного нет границ или они есть, но настолько далеко, что практически не осознаваемы.


Пять принципов Ниямы

Правило первое – «Шауча» — принцип чистоты. Соблюдение чистоты внешней и внутренней, во всех проявлениях.
Правило второе – «Сантоша» — удовлетворенность; довольство тем, что есть; пренебрежение к неудобствам любого рода.
Правило третье – «Тапас» — самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему.
Правило четвертое – «Свадхьяя» — постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний.
Правило пятое – «Ишвара Пранидхана» — посвящение себя и своих дел Богу.


 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.